13 ноября 2012

«Обочинщиков» выловят камеры видеофиксации

«Обочинщиков» выловят камеры видеофиксации

Мало, что вызывает столько ненависти у автомобилистов, как пылящие или разбрызгивающие грязь индивиды, пытающиеся объехать затор по обочине. Из-за подобных нарушителей, вклинивающихся в поток перед «бутылочным горлышком», пробка растягивается на многие километры. Так как экипажи ГИБДД не проявляет к ним ни малейшего интереса, спасение утопающих переходит в руки самих утопающих: водители стараются блокировать объезд, провоцируя конфликты, но чаще всего «обочинщикам» все сходит с рук.

Давно перезревшая проблема наконец-то обратила на себя внимание полицейского начальства: как сообщает «Российская газета», глава ГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов предложил Мособлдуме повысить для таких нарушителей штраф с нынешних 500 до 1000 рублей. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, считают подобную меру бесполезной.

«Не думаю, что через увеличения штрафов можно поднять безопасность и комфорт движения на дорогах. Это моя принципиальная позиция, - заявил редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский. - Только повышение культуры может решить эту проблему. А для этого необходим контроль, необходимы громкие показательные рейды, привлечения общественного внимания. Вот мы говорим, что 500 рублей – это маленький штраф. Но ведь его не взимают почти никогда. Сделают тысячу – и опять не будут оформлять».

С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Наверное, господин Кузнецов считает, что чем выше штраф – тем меньше нарушителей. Однако опыт показывает, что такой зависимости не существует. Дело вовсе не в этом. ГИБДД просто не хочет заниматься этим правонарушением».

«За все лето я видел только один экипаж, который сгонял людей с обочины перед железнодорожным переездом. А если взять статистику, то протоколов за подобное правонарушение окажется меньше 1%. Ну так какая разница – не будет дорожная полиция заниматься этим за 500 рублей штрафа или за тысячу? Да хоть за миллион долларов, ситуация не изменится», - подытожил эксперт.

Странную апатию ГИБДД по отношению к «обочинщикам» объяснил координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов: «Экипажам ГИБДД просто не под силу контролировать обочины. Я тут простоял несколько часов в пробке и заснял на регистратор 1025 таких нарушителей. Представим себе на секундочку, что изменилось бы, если бы на обочине стояла машина ДПС? Полицейским требуется полчаса, чтобы со всеми реверансами оформить протокол. Значит, за 10 часов они бы оприходовали только 20 нарушителей».

Чтобы справится с проблемой, принявшей масштабы стихийного бедствия, ГИБДД начало тестирование нового комплекса видеофиксации, способного отслеживать проезд по обочине. Первая такая камера будет размещена на Горьковском шоссе в самое ближайшее время, но до декабря она будет работать в тестовом режиме. Если эксперимент будет признан успешным, новые камеры возьмут под неусыпное наблюдение обочины на самых проблемных трассах.

Впрочем, как отметил координатор «Синих Ведерок», звучит эта новость несколько странно, так как и уже действующие камеры вполне могут взять на себя эту функцию: ««Я беседовал с техническим директором компании-производителя «Стрелки» Анатолием Нировым, он заявлял, что абсолютно все «Стрелки» способны контролировать обочину. Просто подключение этой функции ГИБДД отчего-то не заказывало».

«Более того, «Стрелка» способна отслеживать с десяток других нарушений – несоблюдение рядности, дистанции, выезд за стоп-линию, даже свет фар. Именно поэтому она такая дорогая. У нас же ее используют просто как радар за безумные деньги», - отметил эксперт.

Расскажите друзьям:

1 ноября 2012
Где и как парковаться в Москве с сегодняшнего дня
В столице сегодня стартовал пилотный проект платных парковок. Раскошелиться пока что придется лишь за стоянку на определенных улицах в центре города. Однако, если эксперимент будет признан успешным, то уже через три года «платным» станет весь центральный административный округ...
29 октября 2012
«Выделенные полосы – это скудоумие или диверсия»
Власти Москвы и Подмосковья договорились об организации выделенных полос, которые бы соединили столицу с городами-спутниками. Транспортные коридоры проложат между столицей и Химками, а также Балашихой и Лыткарино. Эксперты, опрошенные Autonews.ru, уверены, что есть куда более эффективный способ доставки людей из дома на работу и обратно..