26 декабря 2012

Поднимать скоростной режим нужно не за деньги

Поднимать скоростной режим нужно не за деньги

Максимальная скорость в России, о чем стало известно накануне, может быть увеличена до 130 километров в час. Напомним, речь идет только о платных магистралях. И, по словам руководителя отвечающей за строительство этих дорог госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, предварительная договоренность с ГИБДД ими уже достигнута. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, уверены, что нельзя скоростной режим измерять в рублях - разрешить ездить быстрее можно и по обычным трассам, хоть и при соблюдении ряда условий.

«Думаю, не совсем правомерно увеличивать скорость в зависимости от того, является эта дорога платной или нет, - заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Существующее ограничение в 110 км\ч на остальных трассах, безусловно, тоже может быть поднято. Тем более что по автомагистралям – и дорогам, приравненным к автомагистралям, – все так и ездят. Так что повышение скоростного режима я поддерживаю. А вот зависимость скорости от коммерции – нет».

«Нас штрафуют за превышение скорости на 10-15 км\ч. Причем люди, которые нас штрафуют, сами никогда не ездят 60. Ну, вы можете себе представить, что гаишник в конце смены садится в машину и плетется 60, тормозя весь поток?» - задается вопросом юрист.

«Подход к увеличению скоростного режима должен быть дифференцированным: скажем, если не какой-то улице «исторически сложилось», что люди ездят 80 км\ч, то нужно поднять статистику ДТП – и узнать, много ли было аварий из-за превышения скорости? Если нет, значит 80 км\ч нужно там узаконить. А если где-то ограничение 40 км\ч, а аварий все равно много – значит, наоборот, необходимо уменьшить до 10 километров в час», - заключил он.

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает подобные преференции для платных дорог навязыванием водителям коммерческих услуг: «Делать разницу в скоростном режиме между платной и бесплатной дорогой абсолютно неправильно. В конце концов, скоростной режим призван обеспечивать безопасность дорожного движения, а вовсе не стимулировать использование коммерческих трасс. С какой стати платные дороги будут считаться более безопасными, чем обычные?»

«На некоторых трассах уже сейчас точно можно поднять скоростной режим. Почему бы не ввести 130 километров? Другой вопрос, что повышение скоростного режима подразумевает некоторые ограничения – нельзя пускать на дорогу тихоходные транспортные средства, фуры, которые, зачастую, старые и перегруженные. Необходимо, чтобы на дороге не было нерегулируемых пешеходных переходов», - отмечает Дозоров.

А вот редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский, напротив, считает действующие ограничения разумными: «На обычных дорогах поднимать максимальную скорость нельзя. Причина очень проста – качество покрытия отвратительное. Нужна специальная дорожная служба, специальное обслуживание, которое бы исключало образование выбоин. Возможно, на платных трассах это и будет реализовано. Так что, с моей точки зрения, все разумно».

Напомним, в 2013 г. в эксплуатацию будут введены два новых платных участка – отрезок М4 с 492 по 517 километр в объезд Воронежа и трасса в обход Одинцово. Стоимость проезда по М4 составит 1 рубль за километр, вторая трасса обойдется дороже – 5 рублей за километр. Местные жители смогут пользоваться коммерческими трассами бесплатно.

А в октябре текущего года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти города рассмотрят вопрос об увеличении скоростного режима в столице. «Мы посмотрим увеличение скоростного режима. Хотя, с другой стороны, все рассказывают, что Москва никуда не едет: не то что 60 километров в час, но и 20 километров в час не едут. Но, тем не менее, надо мониторить ситуацию», - заявил он журналистам.

 

Расскажите друзьям:

25 декабря 2012
Запрет на видеорегистраторы взорвал блогосферу
Информация о том, что Госдума запретила или скоро запретит установку на лобовое стекло устройств, снижающих обзорность, вызвала целый шквал возмущения. Депутаты успокоили общественность: законопроект пока что даже не рассматривался. Но подобное предложение действительно существует..
24 декабря 2012
Предновогодний час пик придется на среду
Власти Москвы призывают автомобилистов отказаться от поездок на личном транспорте – город ожидают самые тяжелые предновогодние дни. При этом пробки раз за разом достигают своей «критической массы» точно к середине недели..
21 декабря 2012
Новые ужесточения спровоцируют бунт автомобилистов
Бездумные карательные санкции в отношении автомобилистов порождают протест. Если новые штрафы принимаются с расчетом пополнить казну, а новые запреты нужны для того, чтобы принудить водителей стать пешеходами – это заставляет людей искать способ обойти закон. Все это, по мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, приближает «точку невозврата»...