21 ноября 2011

В Москве появятся десятки заправок для электроавтомобилей

 

Электромобиль на зарядке

Новость о том, что официальный дистрибьютор Mitsubishi в России, распродала все 14 предназначенных для России электромобилей i-MiEV, многих шокировала. Ведь стоимость каждого автомобиля составляет 1 799 000 рублей. Все ломали головы – кому понадобилось такое количество электромобилей (их высокая цена обусловлена высокими пошлинами на аккумуляторы), а само будущее электромобиля в России виделось таким же фантастическим, как и капитализм на 1/6 части суши в середине 60-х годов прошлого столетия.

Однако не прошло и месяца с момента объявления о продаже i-MiEV, как никому не известная до этого компания Revolta объявила о начале работ по созданию в Москве и области сети электрозарядных станций для автомобилей. При этом компания уже запустила одну действующую заправку – на территории бизнес-центра, в котором и базируется.

Разработанное собственными силами компании программное обеспечение позволяет объединить зарядные станции различных типов в единую сеть. Для аутентификации пользователей и предоставления услуг по зарядке, а также удаленного управления станциями и осуществления взаиморасчетов между всеми участниками процесса используются унифицированные механизмы. Система управления позволяет владельцам электромобилей с помощью заранее оплаченной RFID-карты произвести зарядку своего транспортного средства с обеспечением всех необходимых параметров безопасности.

Первая версия Revolta поддерживает оборудование зарядных станций финского концерна Ensto серии EVC, предназначенных для установки в публичных местах и зарядки электромобилей переменным током мощностью до 22 кВт. В будущем планируется расширить число моделей поддерживаемых зарядных станций.

При этом с января следующего года компания намерена начать расширение сети «электрозаправок». На ее сайте можно оставить заявку на установку такой станции «с целью практической оценки рынка».

Revolta является победительницей конкурса по реализации проекта по созданию инфраструктуры для электротранспорта на территории обслуживания ОАО «МОЭСК», организованного МОЭСК. В рамках подписанного контракта Revolta должна за год развернуть пилотную серию зарядных станцией из 28 штук и приобрести и протестировать парк из восьми электромобилей разных классов, включая легкие коммерческие. Как последнее удастся Revolta – неизвестно, ведь пока на российском рынке присутствует только Mitsubishi i-MiEV, а другие производители (Renault и Nissan, в частности) только изучают возможность организации поставок электромобилей в нашу страну.

О самой компании Revolta тоже известно немногое. На официальном сайте говорится, что ее руководителем и основателем является Максим Осорин, до этого управлявший компаниями «Энергодата» и «Интелика» в холдинге ru-NET. По неофициальной информации, Revolta аффилирована с группой «Систематика» и ее владельцем Леонидом Богуславским (он владеет холдингом ru-NET).

Матвей Дышло http://www.autonews.ru

Расскажите друзьям: