ТОП-10 марок по выручке за 1 полугодие 2017 года
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» подсчитали выручку от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за 1 полугодие 2017 года. Она составила 890,2 млрд рублей, что на 10,3% больше, чем за тот же период прошлого года (807,1 млрд руб.).
По итогам января – июня 2017 года лидером по выручке остается японский бренд Toyota, который за счет реализации 43,8 тыс. легковых автомобилей (при средней цене около 2,3 млн руб.) получил в итоге 99,7 млрд рублей выручки. Однако этот результат на 0,9% хуже, чем за аналогичный период 2016 года.
На втором месте находится корейский бренд KIA: за шесть первых месяцев нынешнего года компания заработала 92,8 млрд. рублей, улучшив показатель годичной давности на 36,7%. На третьей строчке рейтинга – отечественная LADA (75,3 млрд руб.; +20%). Четвертую позицию занимает корейский производитель Hyundai (73,3 млрд руб.; +20,3%). Замыкает пятерку лидеров российского рынка по выручке немецкий бренд Mercedes-Benz (72,1 млрд руб.; -8,4%).
Эксперты отмечают, что в ТОП-10 лидеров по выручке по итогам 1 полугодия попали как представители премиум-сегмента (Mercedes-Benz, Lexus), средневзвешенная цена автомобилей которых превышает 4 млн рублей, так и производители машин массового сегмента, средневзвешенная цена автомобилей которых менее 1 млн рублей (LADA, Renault). Последние подняли выручку во многом за счет объемов продаж.
В ТОП-10 лидеров у большинства автопроизводителей (8 из 10) зафиксирован прирост выручки. Лучше других этого удалось добиться немецкому Volkswagen, который увеличил выручку на 43,1%.