Независимый техосмотр будет быстрым и дешевым
Накануне, 27 сентября, Российский союз автостраховщиков, Минэкономразвития и ГИБДД отчитались о ходе разработки новых правил технического осмотра автомобилей. Регламент, вступающий в силу с 1 января 2012 года, содержит немало интересных и важных для автомобилистов пунктов и в целом выглядит гораздо более либеральным, чем старые нормы, пишет деловая газета «КоммерсантЪ».
В частности, НИИ автомобильного транспорта презентовал новые правила проведения ТО, разработанные по заказу Министерства транспорта. Время прохождения процедуры будет сокращено на 15-20% – теперь она займет не более 35 минут. Для этого упростили, в частности, проверку антиблокировочной системы тормозов, рулевого управления, исключили проверку маркировки ремней безопасности.
Кроме того, как сообщил журналистам замгендиректора института Виталий Комаров, новый регламент решает одну из самых болезненных для российских (в особенности сибирских и дальневосточных) автомобилистов проблем: отныне праворульные и американские автомобили получат полную амнистию. «Если транспортное средство было допущено к эксплуатации и зарегистрировано, то оно должно проходить технический осмотр независимо от расположения руля», – пояснил В. Комаров.
Напомним, что ГИБДД неоднократно настаивала на запрете эксплуатации праворульных автомобилей в России, мотивируя это их небезопасностью из-за других настроек пучка света фар и ряда других отличий от леворульных авто. Что же касается «американцев», то те ранее были признаны не соответствующими техрегламенту о безопасности из-за нестандартного цвета оптики. Правда, после введения в январе 2009 года запретительных пошлин на импорт б/у автомобилей поток подержанных японских и американских машин в Россию практически прекратился, но существующих «запасов» автопарка хватит еще на много лет.
Новый техосмотр будет достаточно бюджетной процедурой, хотя и не сравнимой с тарифами, действовавшими до моратория (напомним, официальная госпошлина ГИБДД без учета оплаты «услуг» посредников составляет на настоящий момент 300 рублей). Заместитель директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун заявил, что стоимость процедуры не будет превышать 2000 рублей, причем эта цифра может быть дополнительно скорректирована в сторону снижения. «В каждом регионе стоимость будет своя, ее будет устанавливать губернатор по методике, которая сейчас разрабатывается», – пояснил он.
Полученный в результате осмотра талон ТО понадобится водителю исключительно для получения полиса ОСАГО – проверять его наличие на дороге ГИБДД больше не будет. Более того, в качестве физического носителя он просуществует недолго: после окончательного перевода информации о техосмотре и страховках в общероссийскую электронную базу данных нужда в бумажном бланке отпадет.
Главным «рулевым» в системе нового ТО станет Российский союз автостраховщиков: эта организация будет заниматься аккредитацией сервисных центров, печатью на «Госзнаке» и квотированием талонов, ведением баз данных. Как сообщил накануне президент РСА Павел Бунин, с связи с грандиозностью реформы 2012 и частично 2013 год будут переходными: так, например, в этот период всем ныне работающим пунктам ТО (а их насчитывается около 8000, включая 300 в структуре ГИБДД) будет разрешено работать без аккредитации. Государственный же надзор за происходящим в этой сфере будет возложен на Федеральную службу по финансовым рынкам. Таким образом, технический осмотр автомобилей к 2014 году будет полностью выведен из-под контроля МВД.