Спорткару Renault дали «добро»
Тренд последних лет – создание спортивных моделей усилиями нескольких производителей. Именно этот метод позволил ценителям легких заднеприводных купе насладиться Toyota GT86 и Subaru BRZ. Но, в отличие от пары японских близнецов, «потомство» компании Renault и британской нишевой марки Caterham, готовящееся к выходу через два года, удивит разнообразием.
Окончательные характеристики автомобилей одобрены. Детища Caterham и Renault, которые запустят под возрожденным брендом Alpine, создаются общими усилиями, но по словам шеф-дизайнера французской стороны Лоуренса ван ден Акера, произведут совершенно разные впечатления. Различия? Загибаем пальцы: кузовные панели, стилистика интерьера… Самое интересное, что технически машины не дублируют друг друга на сто процентов, как это произошло с Toyota/Subaru. Первоначально и «британца» и «француза» (на фото - тестовый прототип с кузовными панелями Lotus Exige) снабдят агрегатами мощностью 250 л.с., но в Caterham, ревностно относящейся к своему спортивному наследию и модификациям модели Seven с сумасшедшей энерговооруженностью, планируют 300-сильный вариант. Форсировке подвергнется мотор Renault, который пока держится в секрете, потому как еще разрабатывается. Снаряженная масса рассчитана и должна составлять порядка 1100 кг. Таким образом, на тонну «живого веса» придется 270 сил.
Если англичане сумеют ежегодно реализовывать намеченные 3000 автомобилей, их продажи, прежде державшиеся на порыве энтузиастов наследия Колина Чэпмена, взлетят более чем на 500% в год.