За московскими автомобилями установят видеослежку
За московскими автомобилями установят видеослежку
Гаишников на всех не хватит, справедливо рассудили столичные власти, и решили, что управление городом, в котором миллионы безнаказанно ездят с двойным превышением скорости, в котором инспекторы ДПС занимаются сбором с водителей «дани», а не своими прямыми обязанностями, в котором обнаружение прежде угнанной машины считается чудом из чудес, необходимо перевести на электронные рельсы. Первой ласточкой была массовая установка комплексов фото- и видеофиксаций нарушений. Дальше – больше. На днях стало известно, что контроль за тем, что происходит на дорогах, ведется намного более серьезный, чем можно было бы предположить.
«Мы видим «звездочку», которая начинает мерцать - это транспортное средство, которое по тем или иным реквизитам разыскивается органами внутренних дел. Все это в режиме реального времени, информация с комплексов видеофиксации поступает сюда, здесь обрабатывается, инспектор информирует ближайший экипаж и дежурную часть, чтобы задержать машину», - рассказал руководитель столичной Госавтоинспекции Александр Ильин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Правда, отметил, что подобным образом на сегодняшний день могут работать лишь 150 камер. Не слишком много для полноценной борьбы с угонщиками. Удивляют и цифры, приведенные главой московского ГАИ. «За январь было установлено более 2 тысяч таких транспортных средств, 137 машин задержано. Среди них есть и машины, которые находятся в розыске, и машины, которые скрылись с мест ДТП, - весь спектр преступлений», - сообщил Ильин. Возникает вопрос: если «установили» 2 тысячи, то как получилось, что из них было упущено 1863 автомобиля?
На этом моменте главный гаишник Москвы подробно останавливаться не стал. И доложил о еще одном немаловажном преимуществе камер: по его словам, они наблюдают не только за нарушителями и угонщиками, но и за стражами правопорядка. «Мы видим на экранах и патрульные автомобили ГИБДД (они отмечены определенным цветом), их местонахождение, видим, двигается он или стоит в данный момент. Можем установить, что машина стоит. Либо инспектор оформляет дорожно-транспортное происшествие, либо занимается другими какими-то вопросами, связанными с расследованием аварии», - рассказал Ильин.
Впрочем, здесь о каком-либо контроле говорить не приходится: передачу взятки камера не «увидит», да и простой в виде перерыва на сон может быть легко объяснен решением «других вопросов, связанных с расследованием аварии». Другой вопрос, что это может сыграть злую шутку с теми экипажами, что занимаются сбором «урожая» вне тех мест, которые они обязаны патрулировать.
В связи с этим вспоминается любопытная история, главным героем которой стал инспектор 3-й роты отдельного батальона ГИБДД УВД ЮВАО. Он был зафиксирован в любительском видеоролике, выложенном на YouTube. В ролике полицейский общается с водителем остановленного автомобиля, а затем последний оказывается на пассажирском сиденье в патрульной машине – видно, как он пересчитывает деньги.
Отдел собственной безопасности УВД по Юго-Восточному округу опроверг данное обвинение. Как сообщили в пресс-службе Главного управления МВД РФ по Москве: «В своих объяснениях водитель автомобиля Chevrolet Cruze пояснил, что достал и пересчитал деньги, чтобы передать их инспектору за несоставление протокола об административном нарушении, предусматривающем временное лишение водительского удостоверения. Однако инспектор от денег отказался и вернул нарушителю права».
Тем не менее, инспектор был уволен из органов внутренних дел. За то, что отказался от взятки и самовольно покинул место дислокации, устроив «засаду» в одном из хлебных мест. К сожалению, никто не гарантирует, что с введением видеоконтроля за работой гаишников таких мест станет меньше: в самые ответственные моменты техника обыкновенно выходит из строя…