Японцам все никак не удается «снять сливки» дополнительных продаж Toyota GT86 при помощи новых модификаций. Кабриолет, о котором в последнее время ходит много разговоров, подобно кокосу из известной песни никак не вырастет. Похоже, дорогу до конвейера быстрее осилит… седан!
Не стоит пенять на бурные выходные: ясные очи вас не обманывают. Источники рапортуют, что Toyota впрямь замышляет растянуть GT86 и дополнить ее дополнительной парой дверей, совместив, таким образом, фан-фактор с практичностью. Колесная база увеличится с 2570 примерно до 2670 мм, что на 20 мм меньше базы хэтчбеков BMW 1 серии и на 33 мм больше расстояния между ступицами колес седана Audi A3. С двигателями все очень интересно: базовым предложением станет обычный оппозитный атмосферник, обладающий страстью к высоким оборотам, при которых у него просыпаются задор и хорошие «вокальные данные». С ручной коробкой передач спорткупе разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с, что вряд ли окажется достижимым для более тяжелого седана.
Перемещать возросшую массу с легкостью сможет гибридная силовая установка следующего поколения, которую компания представила месяц назад во Франкфурте на концепт-каре Yaris Hybrid-R. Привод унаследует технологию, но мощность его будет скромнее, чем у вызывающего выставочного носителя агрегатов: совокупно седан выдаст порядка 268 л.с. и будет на 10-15% экономичнее двухдверки. Вполне возможно, что автомобиль наделят системой рекуперативного торможения наподобие формульной KERS, когда сохраненная при замедлениях электроэнергия может быть использована в качестве кратковременного «форсажа». Западные СМИ ожидают дебют спортседана на выставке в Женеве в марте следующего года, а выход на рынок с ценником, почти не отличающимся от стоимости купе, – годом спустя.